thornni (thornni) wrote,
thornni

Часть 1. Париж в августе 2013. «Я не узнаю вас в гриме»

title for lj - part 1

В свой первый приезд в Париж я влюбилась. Безумно влюбилась в его узкие улочки, в усыпанные золотом листьев аллеи, в желтый песок парковых тропинок, в ряды разноцветных корабликов вдоль Сены, в ароматы свежей выпечки, пронизывающие весь город по утрам. В тишину Булонского леса и в сутолоку у ног Эйфелевой башни.
Тогда я увидела его таким:

009-P1250054

010-P1260889

011-P1250780

Мы быстро нашли общий язык и подружились. Город оберегал меня от всего плохого, что таилось в темных его уголках. Как вспомню, по каким районам и в какое время я шаталась, сейчас становится немного неуютно. А тогда ведь совсем ничего не боялась. То ли была настолько глупая, то ли настолько счастливая… Надеюсь, все-таки второе.

012-P1250932

И вот в августе 2013 года мы встретились снова. Я и представить не могла тогда, раньше, что новая встреча будет так скоро. Сколько я представляла себе, как это произойдет, воображала, репетировала приветственную речь. Все оказалось не нужно.

Распутавшись в клубке коридоров аэропорта имени Шарля де Голля, мы, наконец, выкатились на улицу. И промазали – станция RER (Réseau Express Régional d'Île-de-France - полуподземная-полунадземная помесь электрички с метро) пряталась внутри терминала. Вернулись, нашли. Спустились на платформу и купили билеты в город. Торопясь, прыгнули в стоящий у платформы практически пустой поезд.
Зря торопились. Поезд стоял еще минут 10, и начинал все больше мне не нравиться. Весь изрисованный, изрезанный, неопрятно-грязноватый. Да, первый сюрприз от города после долгой разлуки мне однозначно не понравился.

Наконец двери закрылись и мы поехали. До центра города больше десятка остановок и около 40 минут пути – можно расслабиться. Идея с расслабиться перестала быть актуальной, когда, не сбавляя скорости, поезд промчался мимо первой остановки, положенной ему по карте. К моменту, когда за окном промелькнула третья станция, а ни одной остановки поезд так и не совершил, я уже чувствовала себя начинающим йогом на коврике из редких иголок.
А за окном один пейзаж. Только высокая ограда из сетки-рабицы сменяется иногда бетонной оградой, исписанной неаккуратными граффити. По обочинам дороги мусор. Серое небо совсем низко, почти покрывает тучами крыши грязных домиков.

Нужная остановка все ближе, но поезд по-прежнему и не думает тормозить. Надо хоть у кого-то что-то узнать. Но вагон почти пуст. Только семья с кучей баулов  (явно не местные), огромных размеров совершенно черный мужчина в таком же черном деловом костюме и девочка-неформал. Отправилась на переговоры к девочке. Предложения в голове формулировались с явным шумом шестеренок. На удивление мы с ней друг друга поняли. Девочка заверила, что на Шатле поезд остановится сам.

Все так и было.
Не успели мы сделать первый шаг на платформу, как в нос ударил сильнейший запах мочи. Что за черт?! Я же была уже тут, я знаю, как тут может вонять. Я морально к этому была готова. Но чтобы так, чтобы настолько…
Коридорами-лестницами-проходами и пересаживаемся на другую ветку, до Опера. Запах не ослабевает, а только еще усиливается время от времени.

Вываливаемся на поверхность. Пасмурно, холодный ветер. Толпа народу такая, какую я в этом месте еще не видела. Да откуда же они тут все?! Вдобавок gps-навигатор отказывается обнаруживать спутники. Ну да ничего, этот район я неплохо знаю, добраться бы до гостиницы и кинуть чемодан. И на минуту в тишине перевести дух.

013-отель париж

Идти недалеко. А вот и нужный дом. Вот только никакой таблички, что это отель. Вообще никакой таблички. Но фасад дома ремонтируется, может просто временно сняли? Дверь заперта. Пока в поисках звонка, домофона или хоть чего-то такого топчемся на улице, к нам выходит парень, спросить, что у нас случилось. Спрашиваю про отель – он явно не понимает, о чем речь. Нет здесь никакого отеля. И не было никогда. У меня почти паника: «обманули?». Да еще и предварительно дважды списали деньги со счета за проживание. Которого, похоже, вообще не будет.
Парень просит показать, где у нас записан адрес отеля. Достаю распечатку с букинга. И тут до меня доходит…
Вместо 19го дома, в голове почему-то отложилось  №9. Было жутко стыдно.
Смеясь, парень указал в нужном направлении. Дальше добрались без приключений.

Сил идти гулять не осталось совершенно. Да и настроение не способствовало. Но все отчетливее хотелось есть и вылезать из только обретенной норы все-таки пришлось. Никакого плана по осмотру достопримечательностей. Только бы выбрести чуток из самого туристического центра и спокойно поужинать.

014-DSC_0710

Одно из моих любимейших мест в Париже, это сады Тюильрьи. Тихо, красиво, спокойно. Атмосфера полного релакса. Народ приходит сюда, чтобы развалиться на стульях и подремать, позавтракать или поужинать, почитать газету. На его газонах не устраивают пикники. Нет шумных компаний. Фонтаны, цветы, лучший вид на башню и чудесный вид на Лувр. Вот так это было в моей памяти.

015-P1260715

А как оказалось на самом деле… Даже фотографировать не хотелось. Главный вход на реконструкции и обставлен лесами. Фонтаны отключены. И толпы, толпы, толпы народа. Кто сказал, что лучшее время для туристического посещения Парижа это август?! Дайте мне его сюда, я буду его долго-долго бить.

От толп был шанс скрыться только на правом берегу. Туда и отправились. Моя память не обманула – на улицах правого берега было пусто. Вот только совсем пусто. То есть ни ресторанчиков, ни кафешек.
Пришлось снова вернуться к набережной с ее вечерней жизнью.
Прогулка на полчаса для поиска места для ужина уже превратилась в трехчасовое блуждание по городу, который я не хотела узнавать. К тому же запах мочи преследовал повсюду. Видимо, от нашествия туристов из города сбежали не только последние оставшиеся парижане, но и весь обслуживающий город персонал. В городе остались только туристы, продавцы сувениров и клошары. Последние разбили свои палаточные лагеря повсюду:

016-DSC_0712

А вот так это было осенью 2011го, но чтобы понять ситуацию в туристический пик, нужно на картинках ниже усугубить все в пару раз. Как минимум.

017-P1240955

018-P1250768

019-P1250774

Наконец нашелся пустой столик в каком-то итальянском ресторанчике. На цены было уже плевать, на толпу народа вокруг – тоже, просто хотелось сесть и что-то проглотить. Даже не помню, что заказывали. А вот напитки запомнились своей оригинальностью.

020-CameraZOOM-20130811021649046

Купились на любимое слово «имбирь» и заказали бутылочку чего-то незнакомого. Второй выбрали и вовсе наугад. И совсем не прогадали. В бутылке с перчиком на этикетке оказался ядрено-острый лимонад, с послевкусием перца и имбиря. Отчаянно бодрит, однако. А во второй бутылочке был лимонад нежно розового цвета со вкусом лепестков роз. Вкусно и очень необычно.

Мимо очередных строительных лесов у фасада церкви Маделин вернулись в гостиницу. Еще одно любимое место я не смогла показать…

021-P1240762

022-P1260933

Хотелось, чтобы утро наступило как можно скорее. А утром мы сядем на поезд и сбежим из серого большого и теперь такого чужого города к морю, солнцу и… В общем предвкушения были самые хорошие:)

Продолжение следует…

Часть о. На старт, внимание...Поехали!
Часть 1. Париж в августе 2013. "Я не узнаю вас в гриме"
Часть 2. Париж – Тулон в августе 2013. О неправильной Статуе Свободы, Супер Марио и ведрах-альпинистах
Часть 3. Тулон в августе 2013. Сюрпризы старых двориков или В поисках моря
Часть 4. Тулон в августе 2013. Ужасы французской кухни, Шерше лё жандарм, Жюль Верн и китайцы...
Часть 5. Тулон в августе 2013. О французских бабушках, лягушачьих лапках и секретах ночного города.
Часть 6. Тулон в августе 2013. "Рыцари неба"...on-line
Часть 7. Тулон в августе 2013. Город под ногами или О тиграх, металлических и не очень
Часть 8. Париж в августе 2013. Тайник на видном месте или Парижский синдром в действии

Tags: Париж, Франция, путешествия, удивило

• Пауза

"Я устал, я ухожу" - если вы можете законно пить крепкий алкоголь, значит абсолютно точно эта цитата вам знакома. Не то, чтобы я прям…

• Колючка пятилетней давности:)

Тут одна нехорошая девочка по имени koshko_jeff подстрекает меня делать нехорошие веши:) А я ведусь. :) А потому представляю вам подборку…

• Вернулись

Да, вернулись. Только-только из аэропорта, зашли, заварили чай и у меня есть пара минут, чтобы отметиться здесь:) На дворе ночь. Из +36 внезапно…

• Пауза

• Колючка пятилетней давности:)