thornni (thornni) wrote,
thornni
thornni

Category:

Призраки несыгранных нот

ghosts

Вчера вечером у открытого окна собирала очередную игрушку. В ноутбуке Мерлин спасал Камелот, а мысли присутствовали где-то поверх всего происходящего.

И вдруг, сквозь голоса героев новый звук. Прислушиваюсь - саксофон. На улице. Живой. Изредка путающийся и сбивающийся. Выключаю звук, замираю, слушаю. Из темноты доносится до меня мелодия битловского Yesterday.

Сижу, затаив дыхание. Только за спиной устало рычит холодильник, а из окна, из темноты, доносятся звуки.

Безумно хочется выйти и посмотреть, кто это. Но нельзя. Высока вероятность, что это всего лишь привидения из театра напротив не могут уснуть и развлекают себя как могут.
А если не привидения? Значит самая обыкновенная магия. А тогда уж точно нельзя выходить и смотреть. От взгляда любопытства все только поломается. Я то умная, я знаю.

Так что сижу. Слушаю. Иногда даже дышу. Иногда.

И как дельфины, оседлавшие волны нот, подбираются ко мне, вкрадчиво и неторопливо, совсем другие воспоминания...



В первом из них я иду вдоль набережной Сены. Уже почти темно, зажглись огни фонарей, звуки речных трамвайчиков почти стихли. Вслед за ними все реже становятся звуки проезжающих машин. Мне хорошо, безумно хорошо.

В какой-то момент я понимаю, что уже давно слышу что-то. Странные звуки.
Кажется, саксофон? Но где?
Поворачиваю в одну сторону, делаю несколько шагов - музыка становится тише. Меняю направление, отыскивая, откуда слышно лучше.
Как собака беру след, ускоряю шаг.
Звуки становятся все отчетливее.
Я уже уверена, что слышу их, а не наслаждаюсь вовремя подоспевшими к настроению галлюцинациями.
Звуки отпрыгивают от каменных стен набережной, ныряют за мной в туннели под мостами, отскакивают от поверхности реки и замирают на окнах стоящих у воды домов.

В темноте я почти не узнаю город. Здесь все по другому. Но заблудиться не боюсь, мне не нужны карты.
Ну вот, почти пришла. Сворачиваю в арку у дома с потухшими окнами - здесь.

В высоких сводах каменной арки резонирует:



Высокий стройный мужчина стоит, почти прислонившись к стене. Играет.
Акустика арки усиливает звуки, повторяет их, оглушительно переигрывает где-то под самым потолком, в темноте.
Замерев, стою. Смотрю и слушаю.

Глупые понятия "приличности" не разрешают стоять и долго "пялиться". Достаю монетки, Аккуратно кладу в кофр саксофона, получаю улыбку в ответ и смущенно прохожу сквозь арку.
Но уйти не могу. Прячусь за оградой и слушаю. Прижимаюсь к холодному серому камню опоры затылком. Не шевелюсь.

Мелодия заканчивается, музыка замолкает на некоторое время. Надо идти.
Делаю несколько шагов вперед. Музыка уже догоняет меня новой мелодией. Но я почти не слышу.
Теперь мои органы чувств сосредоточились в зрении: на темно-синем бархате низкого осеннего неба вспыхивают разноцветные фонарики. Иду, неуверенно, как на свет болотных огоньков.
А их все больше, они ярче. Теперь уже везде. Будто звездному небу надоело скучать далеко и в одиночестве, оно надумало спуститься и окутать собой таких забавных человеков.

Медленно приходит понимание, что как Крысолов заманил меня саксофонист во двор Лувра. Фонарики над головой и впереди - это игрушки, которые подбрасывают высоко в воздух торговцы сувенирами. Игрушки светятся в воздухе, в темноте. Отражаются от темных окон высокого колодца двора Лувра, играют на гранях большой пирамиды, подмигивают из треугольников-фонтанов у ног. Забавляясь, перемешиваются со звездами. Вместе с холодной водой скатываются из каменных чаш вниз.

Волшебно? Да.
Будто рой светящихся фей Динь-Динь одновременно атаковал со всех сторон. Под тягучий блюз саксофона...

______________________________________________________________

Второе воспоминание нагоняет первое. В нем тоже Париж, но спустя два года после рассказанной выше истории.
Теплый вечер одного из последних дней лета.
И последний день в Париже.
Мы стоим под самой крышей небоскреба Монпарнасс и смотрим, как на город опускается вечер. И загорается Эйфелева башня.

DSC_0298

В момент, когда Башня начинает переливаться огнями, Д. не выдерживает. И мы уже несемся к лифту, потом к метро...

От самых ярких моментов в жизни редко остаются фотографии. Закон подлости природы. Но мне повезло. Этот рассказ я могу сопроводить иллюстрациями.

Когда мы вынырнули со станции метро в густую темноту, ее сложно было не заметить.

DSC_0303 DSC_0304

Д. тут же достал фотоаппарат и остановился, примериваясь и ворча, что мы опять поленились "таскать за собой" штатив. Я потянула его за рукав: "ну горит и горит, никуда она от нас не убежит. А тут есть ракурсы и получше. Пойдем же, пойдем!".
Шаг сам собой почти перешел в бег. Слегка запыхавшись, спустя минут 10 мы оказались прямо перед ней.

Вот только подмигивать Парижская Дама уже поленилась: переливающиеся, словно на новогодней елке, огни были выключены.

DSC_0306 DSC_0307

Хорошо, мы подождем.

Башня завораживала. Сейчас, в темноте, как никогда была она похожа на тонкие ажурные кружева. Хрупкие, тонкие нити застывшей карамели, переплетенные искусным кондитером в замысловатые узоры.

DSC_0308

DSC_0313 DSC_0321

DSC_0312

DSC_0314

DSC_0319

DSC_0320

Был виден каждый ее механизм, и люди-фонарики, поднимающиеся пешком вверх по лестницам. Почему фонарики? Каждую секунду то тут, то там на лестницах выстреливали вспышки фотоаппаратов, так что даже с отключенной "елочной" подсветкой Башня постоянно переливалась.

Я стояла, задрав голову, и не могла оторваться. Движение нитей внутри сплетения металла гипнотизировало. Кажется, они настолько непрочные, несерьезные.

DSC_0323

С сожалением оглядывая огромную толпу у входа к лифтам и лестницам и совершенно пустые маленькие воротца для преобревших билеты наверх через интернет, вспомнила, что пыталась купить такие билеты еще в апреле. В апреле. На конец августа. Ближайшей свободной датой был... конец ноября.

Подняться наверх очень хотелось.
Д. сходил на разведку к кассам - стоять предстояло далеко не один час. А скоро закрытие. От идеи пришлось отказаться.

В ожидании начала нового этапа светового шоу мы неспешно бродили по дорожкам. Париж, ночь, Башня над головой и дорогой человек рядом. Вот этого последнего компонента мне так не хватало в первый приезд. Тогда мысленно я договаривалась со Вселенной, что в следующий раз мне, пожалуйста, весь коктейль в сборе:) Кажется, меня послушали.

Вот отсюда мы смотрели на башню сначала - небоскреб Монпарнас. Он ОЧЕНЬ далеко от этого места.

DSC_0324 DSC_0325

Лифты, движущиеся внутри опор.

DSC_0328

Жизнь у подножия Башни.

DSC_0335

Каждый раз, как смотрю на нее, не могу себе представить, что против нее было столько демонстраций, столько протестов, столько высказываний и насмешек от знаменитых людей. Официальный протест, подписанный более чем 300 писателями и художниками города, гласил:

"На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса".
(да, показать бы ребятам памятник Сталину в Праге, то-то бы они сразу поутихли и смирились. И разобрались бы в истинном значении словосочетания "довлеющая громадина")

(Срок в 20 лет это тот срок, что дали власти города Эйфелю и после которых должен был быть осуществлен демонтаж башни. Что, кстати, очень любопытно, ибо википедия также говорит, что Эйфель получил башню в аренду на первые 25 лет после постройки. (Позже он продлял аренду еще на 70 лет.))

Самым известным и цитируемым высказыванием в адрес Железной Дамы можно назвать слова Ги де Мопассана, который регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни. На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно».

Одновременно я и понимаю их, так как с такой же осторожностью и неприятием отношусь ко всему новому. Здесь же история уже расставила все по своим местам. Хотя, я думаю, найдутся и по сей день французы, считающие главный символ Франции незаслуживающим такого почетного звания.

Для полной картинки из романтических фильмов мне в тот момент не хватало разве что музыки и отсутствия настойчивых арабов, предлагающих шампанское-пиво-розы-сигареты-всечтодушеугодно. Но музыку можно включить и в голове, а продавцов "выключить" из поля восприятия. Тоже мне проблема:)


DSC_0336 DSC_0337

DSC_0338 DSC_0358

DSC_0341

DSC_0344 DSC_0351

DSC_0374

DSC_0377 DSC_0380

Отходя все дальше, в какой-то момент выбрели к странному монументу. На первый взгляд обычная не очень большая колонна, под внимательным взглядом открывала тонкие узоры, рисунки, чертежи, надписи. Света фонарей и полной луны было слишком мало, чтобы разобрать их на месте. Так что сейчас рассматриваю уже на фотографиях под светом вспышки.

DSC_0384 DSC_0385

Насколько я помню, в текстах говорилось что-то о Французской Республике и ее становлении. Но могу ошибаться. Фотографий с текстом нет, память плохая, а сообразить, где он находится даже с помощью 3D-гуглокарт я уже не смогу. Но если кто-то знает чуть подробнее - буду признательна за рассказ.

Треугольник на фотографии справа вызвал воспоминания о "Коде да Винчи" и описанных в нем механизмах-загадках и масонских тайнах.

DSC_0386 DSC_0387

DSC_0391

DSC_0392

DSC_0394

DSC_0395

Поняв, что становится уже холодно, а Башня вновь "играть в елочку" по-прежнему не собирается, мы развернулись и пошли к Сене, в сторону ближайшей станции метро.

По закону подлости стоило нам лишь зайти за дома, как включилась долгожданная иллюминация.
Д. скорее начал доставать уже убранный в рюкзак фотоаппарат, а я посмотрела на часы, и меня разобрал смех: две минуты двенадцатого. Экономные французы включали дополнительную иллюминацию один раз в час и всего на 5 минут.

DSC_0407 DSC_0408

Фотографии не могут передать и части великолепия Кружевной Красотки в этот момент. Поэтому, кто не видел лично, срочно собирать чемоданы и вперед! Без никаких отговорок.

DSC_0412 DSC_0415

Эти два воспоминания о Париже - одни из самых ярких. Описав их здесь и сейчас, я надеюсь поддерживать нестертыми и их подробности.

Последние пару недель Париж вновь преследует меня.
Внезапно, когда иду по улице, я вдруг ощущаю его запах (эй, бывалые, не смейтесь, я говорю вовсе не про обос обписанные подворотни, а про сам запах воздуха).
Я чувствую его в запахе кофе из кофейни, в свете уличных фонарей, в шуме засыпающего города, в мелодиях уличных музыкантов.
Мне даже мерещится французская речь на улицах.

В общем не осталось у меня иного выбора, как только вновь взяться за свои старые конспекты и учебники.

Париж, ждешь? Я готовлюсь к новой встрече.

______________________________________________________________________


Начала писать этот пост больше недели назад. Но такая напала на меня лень и неохота, что зависла на полуслове и отложила все. Ну кабачок я, что тут еще скажешь.

Tags: Париж, Франция, путешествия
Subscribe

  • Крым: в погоне за солнцем

    Ура!! На сайте http://vse42.ru/ вышел наш с Сашей материал о путешествии по Крыму! Кому любопытно, вэлком по ссылочке:) (А еще можно просто…

  • Крымская кругосветка: путешествие начинается!

    Для меня любое путешествие из точки А в точку Б начинается не в точке Б. И даже не в точке А. А где-то по дороге между ними. Вот ты садишься в…

  • Вернулись

    Да, вернулись. Только-только из аэропорта, зашли, заварили чай и у меня есть пара минут, чтобы отметиться здесь:) На дворе ночь. Из +36 внезапно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Крым: в погоне за солнцем

    Ура!! На сайте http://vse42.ru/ вышел наш с Сашей материал о путешествии по Крыму! Кому любопытно, вэлком по ссылочке:) (А еще можно просто…

  • Крымская кругосветка: путешествие начинается!

    Для меня любое путешествие из точки А в точку Б начинается не в точке Б. И даже не в точке А. А где-то по дороге между ними. Вот ты садишься в…

  • Вернулись

    Да, вернулись. Только-только из аэропорта, зашли, заварили чай и у меня есть пара минут, чтобы отметиться здесь:) На дворе ночь. Из +36 внезапно…