thornni (thornni) wrote,
thornni
thornni

Английский язык. Интернет-советы от изучавших, которые сработали для меня.

В продолжение вот этой заметки, о том, что не сработало для меня, пора писать о том, что все-таки (по крайней мере пока) имеет эффект. Итак, как всегда по циферкам и полочкам:

1.Перевести интерфейсы гаджетов, программ и интернет-профайлов на английский.

profile

Поначалу, встретившись в сети, этот совет показался мне очень странным.
Ну что я без этого не знаю, как будет фраза «звонит кто-то там»? Да и той же Виндой мне без разницы какой пользоваться. Многие пункты меню давно отпала надобность читать. Да и, в силу профессии, в контексте терминологии и названий/переводов функций, расширений и настроек тоже никаких проблем.

Как-то один мой знакомых позвонил и попросил что-то ему настроить на домашнем компе. Я все продиктовала, у него все заработало. А на следующий день, когда он меня благодарил, я даже не могла вспомнить, когда же это было. Оказалось, что во время звонка я спала и помогла ему, так и не проснувшись. Ну, все лунатят по-разномуJ

Но совету о переводе я все-таки последовала. Начала с телефона. У меня простенькая старая Нокиа, которой можно кидаться в надоевшего собеседника или отбиваться от хулиганов.

Практически сразу же выяснилось, что многие вещи, которые мысленно я переводила в ее интерфейсе на английский, совсем не так на самом-то деле называются.  И английское обозначение, куда более емкое и осмысленное, чем дословный перевод с русского на английский.

Интерфейсы почты, поисковиков, соцсетей теперь у меня также на английском. И это уже добавило в мой мысленный словарик немало новых слов и выражений.

weather (win8)

В переводе же настроек поисковиков на английский оказался и еще один, не бывший мне очевидным, пункт – теперь преимущественно по запросу мне выходят англоязычные ресурсы.  А значит, больше приходится читать опять же на английском. Определенной частью прогресса в языке я буду обязана именно этому, уж точно.

По поводу перевода интерфейса вашего компьютера на английский, как советуют многие. Тут важно помнить такую вещь:

  -  если ваша операционная система на базе Linux, то проблем у вас никаких не будет. Нужная локализация на той же Ubuntu или Mint ставится в три-четыре щелчка мышкой и одним вводом рутового пароля. Ну, собственно, если на компе у вас линух, то вы и без меня сами знаете как его обанглоязычитьJ

  -  если у вас Мак. С их политикой лицензирования я совершенно не знакома, а потому ничего и не скажу. Но советую, в эту политику все-таки вчитаться. Во избежание возможных проблем с дальнейшей поддержкой лицензионного продукта. Если же ваша Макось не лицензия, то (смотри пункт про Линукс) вы и сами знаете, как там все менять.

  -  и самый распространенный вариант: у вас на компе Винда.

desktop

Не важно какая – Windows XP, Windows 7, Windows 8. Или даже, чем черти не шутят, Windows Vista или Millenium (ну может вы извращенец, кто знаетJ). Важно помнить, что любой совет по изменению языка системы, который вы найдете по запросу в гуглояндексе, будет являться НАРУШЕНИЕМ лицензии на ваш продукт!

Если эта лицензия у вас есть и вы не одноглазый владыка морей с попугаем на плече и картой острова сокровищ за пазухой.

Быть сторонником лицензионного ПО наконец-то в России становится не зазорным, а нормальным. И это очень хорошо. Труд программистов должен быть оплачен. И это не вызывает вопросов, когда вы покупаете айфон и отдаете разработчикам его ПО немалую сумму денег. Винда стоит дешевле и чуть ли не хорошим тоном долгое время в России считалось ее попросту воровать. Но это долгий и сложный вопрос у нас в стране, к сожалению.

Так вот. Если у вас пиратка, следуйте этим интернет советам. Да, на свой страх и риск.  Особенно, если винду вам поставил знакомый мальчик сто лет назад. Вероятность поиметь проблемы с системой после этих советов 50/50. Если шансы устраивают – вперед.

Если же у вас на ноутбуке/компьютере/планшете стоит официальная лицензия продукта, чем грозит следование этим советам?

Во-первых, лицензии вы лишаетесь сразу же. Последствия этого в том, что после такого вмешательства компания не будет нести никакой ответственности за работоспособность своего продукта. Забудьте про официальную техническую поддержку продукта. Будьте готовы к тому, что однажды ваш комп скажет вам «Возможно, вы являетесь жертвой подделки ПО». Чем это грозит? Кому интересно, могу рассказать подробно. Политика лицензирования продуктов у Microsoft  очень запутанная и с кучей тонкостей.

2.Привыкать называть создаваемые файлы, папки и документы по-английски,
 попутно подыскивая правильный перевод для незнакомых слов. Названия этих папок потом помнишь по умолчанию. Тоже расширяет словарный запас. Но кроме того, помогает «думать» английскими словами. Пусть пока не фразами, но хотя бы словами.

files

Вспоминая, например, где лежат фильмы на вашем компе, вы будете думать про себя «надо залезть в Movies», и незнакомое слово лучше приживется в вашей памяти.

Мне долго не давалось слово serendipity. Но, каждый раз забираясь в папку с фильмами и натыкаясь на файл Serendipity.avi, мой мозг наконец выучил, что это страшное слово «кодирует» фильм «Интуиция» (кстати, хороший фильм, советую).

3. Плагины браузера.

Раз уж начала про компьютерные помогашки. У каждого браузера найдутся свои такие.

Мой пример: Google Chrome и плагин Wocabla. В чем смысл: читаю любой текст, с любого ресурса, встречаю незнакомое английское слово. Кликаю по нему дважды и выходит подсказка о его переводе. Как правило, два три варианта перевода слова. Наиболее употребительных. Плюс под переводами есть кнопка «Прослушать» и это незнакомое слово можно «озвучить».

wocabla

Для закрепления результата новое слово можно в том же окошечке подсказки добавить в словарь и потом, перейдя на специальную страничку, повторять из самостоятельно составленного словарика.

wocabla 2

Еще один интересный плагин для Google Chrome я описывала в первой части про неработающие для меня методы.

Про остальные пункты напишу второй частью. Многабукаф получилось сейчасJ

А какие плагины или приложения используете вы? Как результаты?
Tags: english, мысли вслух
Subscribe

  • Крым: в погоне за солнцем

    Ура!! На сайте http://vse42.ru/ вышел наш с Сашей материал о путешествии по Крыму! Кому любопытно, вэлком по ссылочке:) (А еще можно просто…

  • Пауза

    "Я устал, я ухожу" - если вы можете законно пить крепкий алкоголь, значит абсолютно точно эта цитата вам знакома. Не то, чтобы я прям…

  • Свадебное (Лидия и Алексей)

    Анонсы-анонсы...:) Пора уже показывать результаты! Ну я и показываю:) Итак, отмотаем календарь на июль 2015го и... Небольшой анонс и пара…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments